Судьба барабанщика, или Как начать головокружительную музыкальную карьеру в сороковник

Мечта                                  

Как известно, каждый подросток мечтает собрать свою группу и играть мощный рок, дабы потрясти какие-нибудь устои и завоевать расположение симпатичных подростков противоположного пола.

Если вы не мечтали, то скорее всего, вы не были подростком. Кем вы были, когда все нормальные люди были подростками, мечтавшими собрать группу и потрясти устои?! В глаза смотреть!!

Однако, мы сейчас вовсе не про вас.

В моём случае подростковая мечта никуда не делась.

Я рос, обрастал бородой, пил вино, работал, женился и всё еще мечтал о мощном роке и потрясании устоев.

Поэтому, как только в Якутске открылась Школа современной музыки я всё бросил (работу, бороду, вино и жену, шутка) и поспешил туда.

Школу открыл известный музыкант Кирилл Третьяков сотоварищи (Егор Ефимов, Василий Радченко и Павел Григорьев)

Они обещали сделать рок-музыкантом любого балбеса от 0 до 99 лет (так было написано в рекламе, которую я увидел).

Я вполне подходил по возрасту.

 

По дороге

По дороге, я заглянул к популярному кипучему бездельнику по имени Оефань.

Ведь мне, в конце концов, немного за сорок, и не было никаких гарантий, что в школу нахлынут 99-летние старички. А потому существовала высокая вероятность, что в этой Школе я стану самым старым и седым учеником.

В общем, я пришёл в гости к Оефаню, которому было еще больше за сорок, чем мне и ласково улыбнулся.

— Пойдём, Оефань – сказал я ему ласково улыбаясь, — пойдем в Школу современной музыки. Откроем в себе потенциал, что дремал в наших недрах почти полвека. Создадим группу. Потрясём устои. Сыграем рок. То, сё.

Кипучий бездельник Оефань, впрочем, быстро разгадал мою хитрость.

— Ты хочешь, чтобы я стал самым старым учеником этой школы! А ты, на моём фоне, был бы ещё довольно молодым и прытким! Не пойду! — веско сказал он мне и пошёл красить седую лысину. Или чего он там с ней делает.

А я отправился в Школу один и, ясен пень, стал, на тот момент, самым старым её учеником.

 

Коттедж

Школа современной музыки располагалась (да и сейчас располагается примерно там же) в небольшом коттедже на 202 микрорайоне.

Когда я подходил, небольшой коттедж весь сотрясался и ходил ходуном от звуков мощного рока.

— Ого! — подумал я восхищенно и зашёл внутрь.

 

Специальность                    

Изначально я выбрал гитару. Потом подумал, что моему дивному, как не огранённый бриллиант, тенору не помешает огранка.

Потом решил учиться играть на ударных.

Затем решил совместить всё это, в понедельник играя на ударных, по средам распевая чудесные песни, а по пятницам выдавая крутые соло на каком-нибудь стратакастере.

Только я разошёлся, выяснилось, что так нельзя и «выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок» (цитата)

Я выбрал барабаны.

 

Слово о барабанщиках

Барабанщики, как известно, самые недооценённые представители музыкального зоопарка.

(Ну кроме бас-гитаристов, конечно. Человеку неподготовленному вообще не очень понятно, зачем на сцену выползает человек с дурацкой четырехструнной гитарой)

Всем плевать кто там стучит по барабану деревянной палкой. Подумаешь. Всякий так может.

По-настоящему оценить труд барабанщика сумеют лишь музыканты.

Обыватель думает по-другому.

Чего в этих барабанах трудного? – думает обыватель —  знай себе, наливай да пей фигач посильнее деревянной палкой по кожаному барабану, да держи ритм.

Выяснилось, что «не всё так прозаично!» (цитата)

 

Мозги и конечности

Оказывается, поговорка про то, что не ведает рука правая, о том, что творит левая – это как раз про барабанщиков. Про хороших. Потому что у плохих и начинающих барабанщиков руки и ноги хотят быть вместе навечно, будто муж и жена.

Например, я часами пытался сыграть один довольно простой бит, и очень злился на свои мозги, которые не могли заставить тупые руки и ноги действовать в соответствии с выбранным битом.

А не в соответствии с идиотскими привычками, выработавшимся за последние 40 лет.

— Тупые руки и ноги! – кричал я. – идиотские мозги!

Впрочем, прогресс прогрессировал.

Мой учитель Александр (который, кстати, обнаружил в себе недюжинные педагогические способности) через полтора месяца сказал, что, в принципе, я играю на уровне большинства плохих барабанщиков Якутска. Которые, тем не менее, имеют наглость вылезать на сцену и играть на барабанах.

После этого Александр ушёл из Школы учиться на тромбониста (после, правда, вернулся обратно).

 

Попутно выяснилось ещё несколько вещей:

  1. Человек, который учится играть на ударных (да и на чём угодно ещё) невольно расчленяет музыку на инструменты и особо прислушивается к своему. Что несколько уменьшает удовольствие от прослушивания музыки.
  2. После одного особенно продолжительного занятия я сел за руль и долго вспоминал какую педаль мне нужно нажать, чтобы поехать (вспомнил).
  3. У неопытного барабанщика от игры на акустических барабанах болит голова (потом, правда, перестаёт).

 

Группа Фуга (лирическое отступление)

Тут, вдруг, открылась вакансия ударника в лучшей якутской группе Фуга.

Ко мне подошёл директор Школы и спросил, не желаю ли я попробовать.

Я настолько оборзел, что пожелал.

Прослушивание проходило в одном уютном загородном гараже.

Внутри вкусно пахло тушенкой и пивом.

Я сел за барабаны, и группа Фуга запела про но пасаран.

Теперь я – новый барабанщик группы Фуга.

Так бы я закончил эту главку в случае, если бы меня взяли.

Меня, конечно же, не взяли.

Группа Фуга, подумав с минуту, сказала, что «маловато бочки», и пригласила иногда приезжать в гости попить пивка и поесть тушёнки.

(Пожалуй, если бы я поехал на прослушивание сейчас, через месяц, группа Фуга, прежде чем отказать, подумала бы на пару минут больше).

 

Настоящие инструменты

Зато, через некоторое время, в Школе принялись создавать свои собственные группы из собственных учеников.

На самом деле, записаться в Школу можно хотя бы ради этого.  Ради игры в группе на настоящих инструментах.

Ради этого стоит прийти в школу и месяц-другой поломать мозги.

Ты играешь и чувствуешь себя частью коллектива, который прямо сейчас и здесь создаёт нечто не очень отталкивающее.

Плюс, инструменты сами по себе очень красивые. Посмотрите, например, на гитару. Совершенство!

Обычно музыканты отгоняют от своих инструментов нас, магглов, ссаными тряпками. А тут вроде бы даже рады, что мы прикасаемся к прекрасному.

Правда, иной раз глянешь тайком на своего учителя, а у того лицо свело, будто от зубной боли.

 

Контролируемый бардак

Кроме всего прочего в Школе чудная атмосфера и ощущение контролируемого бардака, а не школы.

В отличии от обычной музыкальной школы, в которой, наоборот, атмосфера зубрежки и гамм.

Дочь моя, уставшая от гамм и зубрежки бросила обычную музыкальную школу, и пошла в Школу современной музыки, откуда уходить не хочет даже на обед.

А это показатель, моя дочь очень любит обедать.

Я не утверждаю, что обычные музыкальные школы чем-то хуже. Просто в них готовят новых Рахманиновых, в то время, как ребенок, возможно хочет стать скажем новым Ленноном. А может быть просто хочет хорошо провести время. Мнением ребенка, обычно, не интересуются.

Бардак, однако, напоминаю, контролируемый.

Преподы доброжелательные, но в отдельные моменты умеют направить расшалившегося ученика на путь истинный.

Нет, уважаемый Гнусный Корреспондент, — произносят время от времени преподы — мы не сделаем вам 80-процентную скидку.

Нет, уважаемый Гнусный Корреспондент, после удачного выступления не следует ломать рабочий барабан об усилитель.

Нет, уважаемый Гнусный Корреспондент, вам нельзя ночевать в репетиционной в собственном спальнике.

 

Итого

В общем, сегодня, в музее «Моя история» состоится отчетный концерт Школы, в котором я принимаю участие в составе группы «Магнитный пирог» (привет, сопирожники!).

Приходите и вы, что уж там.

Прогресс продолжает прогрессировать. Я даже купил себе личные барабанные палочки.

А на днях, когда мы с Колосковой обедали в кафешке, ко мне подошла незнакомая девочка и сказала, что слышала, как играет наша группа, и, по её мнению, играем мы просто здорово.

Это ли не та самая пресловутая сбыча мечт?!

Жаль только, что, когда мне было лет 12, ничего подобного в городе не было.

 

Гнусный Барабанщик Корреспондент