СБОРЫ.
А мы с Колосковой и Общей Дочерью вчера ходили на выставку Тимирея Сутакова под названием «12».
Ну, как тоже, ходили.
Сначала-то мы собирались.
Колоскова, скажем, наносила на себя толстый слой краски, я искал пинжак, а дочь наша спрашивала.
— А куда это мы собрались? – спрашивала дочь — А что это за выставка? А вы мне колу купите?!
— На выставку, — отвечала Колоскова, — Тимерея Сутакова, нет.
Короче, обычные сборы на очередное культурно-массовое мероприятие.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕИЧ.
Проходило мероприятие в старом здании центральной библиотеки.
На входе сидела крепкая пожилая охранница и зачем-то записывала фамилии входящих, а также их имена и отчества.
— Александр Сергеич – сказал я, но потом, как-то резко устав шутить, добавил: «Васильев».
Зачем мне вообще понадобилась шутить с представителем охранных структур было не совсем понятно.
Крепкая пожилая охранница внимательно на меня посмотрела, но пропустила дальше.
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ.
Войдя, мы застали следующую картину.
В зале на стульчиках размещалось человек тридцать. Ещё человек двадцать стояли в разных позах у окошек. За отдельным столом овальной формы сидели с десяток старушек.
В углу, на стульчике ёрзал сам художник. Он был обрамлен затейливыми косичками и, судя по всему, немного смущался.
Его работы лежали в стеклянных витринах, но подойти к ним не было никакой возможности, ибо в самом разгаре была Торжественная Часть.
В её рамках энергичная девушка с микрофоном говорила правильные и умные слова.
Когда мы вошли в зал, она как-раз произносила слово «арт-объект», поэтому мы поняли, что попали по адресу.
Девушка скоро закончила свою речь, и мы уж совсем было ринулись к стеклянным витринам, внутри которых, аки в кощеевом яйце, было заточено творчество художника с косичками, но не тут-то было.
Старушки, сидевшие за отдельным овальным столом, внезапно принялись, прямо в микрофон, предаваться воспоминаниям.
— Мы с мамой художника, — говорила Первая Старушка, — учились в одном вузе. Я знакома и с его отцом. Таким образом создателей этого молодого человека я знаю лично.
— Судьба Тимирея, — читала Вторая Старушка по бумаге – была предначертана судьбой…
Художник сидел в уголке на стульчике и, кажется, слегка страдал.
Тут Третья Старушка, взяв в руки микрофон стала говорить что-то совсем уж непонятное и торжественное.
— Протокол номер девятнадцать президиума российской академии – сказала Третья Старушка в микрофон – министерства российской федерации учреждена…
На этом месте моя дочь не выдержала и зевнула.
Я немедленно вскочил с места, и возмущаясь вывел ее из зала в коридорчик.
— Я – сказал я торжественно – согласно протоколу, приказываю тебе, дочь, бегать по лестнице в течение как минимум десяти минут!
Дочь покорилась.
Через десять минут мы вошли обратно в зал в надежде, что Торжественная Часть уже закончилась. Или хотя бы стала чуть менее Торжественной. Или, быть может, у неё пропала Торжественность и часть стала просто частью. Куда там!
Пока мы ходили бегать по лестницам, за микрофон взялась Четвертая Старушка и провела несколько замученных присутствующих по, пока не очень тернистому, творческому пути художника с косичками.
— С 2016 по 2018 годы – говорила она громко и покровительственно – Тимирей жил и творил в странах Латинской Америки. И теперь он отчитается перед нами!
Художник, как мне показалось, немного втянул голову в плечи.
Но тут ему под нос сунули микрофон, в который хочешь-не хочешь, пришлось говорить.
— Выставка поделена на три части – сказал художник тихо – у каждой есть название.
— Ну давай, расскажи нам – сказала Четвертая покровительственная старушка – какие это там у них названия?!
— Знаешь, как всё было? – тихо спросила меня Колоскова – Всё организовали его родственники и такие мол, а тут вот скажет пару слов, допустим, Зинаида Алексеевна. КоротЕнько, буквально на полчасика.
А художник такой «Может не надо».
А родственники такие «НАДО!»
— Контекст диалога – тем временем очень тихо говорил в микрофон художник с косичками.
Я подумал, что сейчас-то нас пустят к недостижимым витринам.
Ведь всем известно, что после фразы «контекст диалога», вся говорильня волшебным образом прекращается и зрителей пускают осматривать шедевры современного искусства.
Но Колоскова была иного мнения.
Она заметила не очень заметного старичка, что сидел за небольшим столиком в национальном костюме и занервничала.
— Он здесь неспроста. – сказала она.
Как в воду глядела!
Сначала старичок некоторое время что-то говорил Обычным Голосом, потом стал говорить Торжественным и Низким голосом, а потом и вовсе ЗАПЕЛ.
Пел он долго, а после провёл важный обряд, состоявший из распития кумыса из фарфоровых чорончиков.
Прошло уже сорок минут, а люди не увидели ни одной картины, зато послушали многих, без сомнения уважаемых и интересных людей.
Некоторые, впрочем, не понимая своего счастья, потянулись к выходу.
— Не может же это продолжаться вечно?! – подумал я и решил-таки досидеть до конца Торжественной Части.
Оказалось, может.
— К сожалению, — сказала предыдущая старушка – мы тут немного нарушили очередность выступающих. И сейчас не совсем в свою очередь выступит племянник…
Чей конкретно племянник собирался выступить, я не расслышал, поскольку, схватившись за уши и за Колоскову с дочерью убежал из зала.
— Что это было? – думал я, сбегая по лестнице – Свадьба? На чьем юбилее мы только что были?! Где картины?!
— Куда же вы спешите, Александр Сергеич? – спросила меня крепкая пожилая охранница, издеваясь – даже выставку не посмотрите?
— Не посмотрю! – сказал я злобно и выбежал в снежную белизну.
В общем, выставку мы так и не посмотрели.
Гнусный Корреспондент