В главных ролях – город Якутск

Наконец начался прокат фильма «Я люблю тебя, Якутск». Почему «наконец»? Потому что фильм был снят и даже презентован еще в прошлом году в кинофестивале. И по каким-то резонам, премьера перед большой публикой, задержалась на целый год.

За это время, один из актеров фильма, от кандидатов в главы Якутска, дорос до кандидата в главы республики! Причем, в каждом случае, почти единственного. Так что фильм в этом плане, только выиграл:)

Альманах из четырех короткометражек, посвященный одному городу — интересный формат.

Прежде всего, это совершенно честный повод для гордости: какой ещё российский город (ну кроме Москвы и Питера которые не особо-то и Россия) может похвастаться тем, что может одномоментно собрать четырех состоявшихся, стильных режиссеров и озадачить их единственным вопросом «За что вы любите свой город?»

До этого подобные альманахи были посвящены Парижу, Нью-Йорку, Москве, Иерусалиму, Шанхаю и еще нескольким городам миллионникам, являющимся центрами культуры своего региона.

 

Фильмов, где одним из основных персонажей является город Якутск, на самом деле, снято немало и до этого альманаха. Если покопаться в памяти, всплывут много картин разных лет — «Кэскил», «Тыын», «#taptal», «Подснежники», «Маҥнайгы таптал», «Мой убийца» и наверняка еще множество других.

 

Но что же получилось у четырех авторов, получивших конкретную задачу — снять фильм о городе?

 

Первую часть сборника, представил Алексей Амбросьев-младший, режиссер ставший одним из «маститых якутских», не побывав и пару лет в «молодых, перспективных».

Его повествование, основанное на одной из «городских легенд» выполнен в очень выгодном для подачи подобного материала сюжете о таксисте. Множество персонажей на заднем сиденье авто, от иностранца-чудака, влюбленной парочки, многодетной семьи, до главы города делают рассказ о Якутске живым, емким.

В общем, есть впечатление, что автор отнесся к задаче как прилежный отличник к домашнему заданию. И сдал на пятерку:)

 

Второй режиссер, снимает давно и по праву может считаться одним из самых плодовитых режиссеров Якутии.

Однако в глазах у широкой публики, он в первую очередь любимый актер театра и кино, и можно сказать, затмевает собственную режиссерскую славу, актерской игрой. Но для меня, Роман Дорофеев, несомненно, один из самых любимых режиссеров кино. А с этого года, и театральных. И в этой тетралогии, его работа, субъективно стала моим фаворитом.

Превратив поэтическую метафору «половинка сердца» в реальный механизм жизни, режиссер окунает нас в слегка абсурдный мир, где узнаваемые типажи ищут свою любовь. И несомненно, даже через призму гротеска, абсолютно узнаваем наш Якутск, летний и юный. И над ним витает дух Любви, в образе незабвенного Родиона Ворфоломеева, знакомого всем кинолюбителям нашего города бессмертной фразой «Таптал баар!» — «Любовь существует!»

 

Две последующие части альманаха выводят в своих сюжетах менее веселые истории. Картина Михаила Лукачевского рисует осень. Осень в отношениях и проливной осенний дождь переплетаются в одну композицию. Непростой диалог двух главных героев, ночной город за окном автомобиля причудливо отражающийся в разводах струй, огни дорог, показывают другую сторону Якутска. Все не очевидно, все не просто… но красиво. Потому что и здесь главная тема — любовь.

 

»Якутск, который я не знаю», так назывался альманах в прошлом году, когда его единственный раз показали в рамках Якутского международного кинофестиваля. И в свою часть фильма, Потапов буквально начинает с показа другого Якутска.

Квадрокоптер взлетает со стороны кладбища, открывая нашему взору панораму, которую мы еще не видели, хотя уже давно избалованы видами Якутска с высоты птичьего полета. Мистическая, но вместе с тем, самая обычная история, расскажет нам об еще одном проявлении любви — отцовской.

Короткий метр – это рассказ, если полнометражный фильм — роман. И дело не столько в объеме, а в способах подачи информации. Рассказ лаконичен, но вместе с тем, более детализирован, чем роман.

Получился ли этот сборник рассказов о Якутске? Сужу естественно, исходя только из своей точки зрения.

Показалось, что персонажи Дорофеева, получились чуть более шаржированными, чем мне хотелось бы, ибо узнаваемость типажей можно было достигнуть и другими инструментами. Не показалась убедительной логика развязки истории рассказанной Лукачевским.

Ожидал более оригинальный сюжет от Потапова, режиссера, который приучил удивляться каждому своему творению. Наверное, если подумаю, то найду к чему придраться и к режиссеру Амбросьеву, но… не буду.

 

Потому что альманах »Якутск, который я не знаю», как единое целое, мне очень понравился. Весь и целиком, несмотря на вышеперечисленные придирки. Потому что, это фильм о моем любимом городе, поставленный отличными парнями, сыгранный великолепными актерами, снятый талантливыми операторами.

Каждая часть тетралогии самостоятельное произведение, но объединенные в единый конгломерат, они создали интересное,  трогательное полотно о нашем родном городе.

 

Оечка