Не будь бухой улиткой! И семь других советов пешеходам

Каждую осень Гнусный Корреспондент, словно оборотень, срывает с себя личину водителя и со страшным стоном превращается в пешехода.  А весной, с теми же примерно звуками превращается обратно в водителя (весной он стонет, в основном, от необходимости проходить техосмотр, но, тем не менее).

С одной стороны, это сделало из него вечно неприкаянного монстра-полукровку, ведь он не принадлежит в полной мере ни к расе водителей, ни к расе пешеходов. А с другой позволило овладеть знаниями обеих противоборствующих сторон.

Ему известен и бег по обледенелому дорожному покрытию, в жалкой попытке глядеть одновременно направо и налево. Ему известен и ужас автомобилиста, что вынужден в последний момент объезжать неизвестно зачем решившего побежать на красный пешехода.

Поэтому у него накопилось некоторое количество советов.

 

Совет первый.

Не бегите.

Бегущие пешеходы, особенно в нашем краю охотников и добытчиков, воспринимаются водителями как дичь. Которую, ясное дело, нужно догнать и раздавить. Шутка.

Но знайте, если водитель вас изначально не заметил (такое случается, вы будете удивлены, водители тоже люди), он и не станет реагировать. И, значит и не нажмет педаль тормоза.

Ведь для того, чтобы заметить вас, и среагировать, водителю, как и всякому другому существу, нужно некоторое время, которого, уподобляясь Усэйну Болту, вы ему не предоставляете.

 

Совет второй.

Но и не плетитесь, как бухие улитки.

Частенько можно видеть товарищей, которые нормальным ходом дойдя (а частенько и добежав) до перекрестка и ступив на зебру, отчего-то резко снижают скорость.

На лицах таких товарищей часто можно видеть презрение ко всему, что движется на четырех колесах, которые приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания.

— Имею право. — как бы говорят такие лица.  — А ты, четырехколесная скотина, постоишь, не развалишься.

Уважайте водителей, которые тоже хотят повернуть на зеленый свет, но иногда не успевают этого сделать, потому что вы в этот момент плотно занимаетесь своей самооценкой. Ну уважайте, что вы такие-то. Ну.

 

Совет третий.

Даже если вы 100% правы и быстрым шагом переходите на зеленый по пешеходному переходу – всё равно глядите в сторону поворачивающих автомобилей.

Во-первых, это может быть интересно с чисто эстетической точки зрения. На дорогах нередко попадаются шикарнейшие тачки!

А во-вторых, возможно, вы будете иметь удовольствие наблюдать перекошенное лицо водителя автомобиля с особо гладкими шинами, который никак не может затормозить, потому что скользко.

Ну, или полюбоваться на перекошенное лицо в хламину нетрезвого водителя (такое, не поверите, тоже бывает). И предпринять по этому поводу несколько жизненно важных шагов в сторону (ну или, хотя бы, напоследок закричать что-нибудь достойное, типа, буржуи! понапокупали иномарок!).

И вообще. Кстати.

Вынимайте из ушей наушники, носы из мобильных девайсов, прекратите обниматься посреди перекрестка, встречаясь с друзьями. Это пешеходный переход, ёшкин кот.

Это место вероятных печальных встреч многотонных стальных конструкций, имеющих возможность развивать почти сверхзвуковые скорости и хрупких водянистых пузырей, кое-как обтянутых кожей.

 

Совет четвертый.

Переходите дорогу по зебре.

Многие пешеходы отчего-то считают, что за сто метров до зебры и после неё примерно на такое же расстояние, широко и привольно раскинулся пешеходный переход.

Который позволяет им переходить проезжую часть самыми затейливыми зигзагами. Некоторые граждане умудряются идти на довольно приличном удалении от, собственно, перехода и при этом считать, что они всё делают правильно.

На самом деле это не так.

Многие водители, вы будете удивлены, считают, что там, где зебра не нарисована автоматически начинается проезжая часть. Уже одно это обстоятельство должно насторожить пешеходов, зорко следящих за своим здоровьем.

 

Совет пятый.

Не переходите дорогу в неположенном месте! Не переходите, серьезно. Что вам стоит пройти лишние двадцать метров до светофора?

Тем более не переходите дорогу в неосвещенных неположенных местах. А особенно не переходите дорогу в скользких неосвещенных неположенных местах.

У водителя просто не будет шансов вовремя затормозить. Подумайте об этом — он вас не ожидает (неположенное место), поздно заметит (темно) и плохо сработают тормоза (скользко).

 

Совет шестой

Велосипедисты! При переходе дороги слезайте со своих железных коней и превращайтесь на это короткое время в пешеходов!

Вы опять-таки не поверите, но слезая с велосипеда, дабы перейти дорогу, вы не потеряете ни капли достоинства, это ничем вас не унизит и прохожие вовсе не будут кричать вам вослед: фу, лох, переходит дорогу пешком, а еще велосипедист, фу!

Наоборот, прохожие взглянут на вас ласково и с уважением и немедленно доверят нянчить своих маленьких детей.

Если серьезно, то водитель, поворачивая направо на светофоре, притормаживает, среагировав на пешехода.

Когда велосипедист, в рамках самоутверждения, на крейсерской скорости переезжает зебру, то он (водитель) просто не сумеет среагировать. И велосипедист, в лучшем случае надолго превратится в пешехода.

Ну и вообще, знаете ли, правила дорожного движения очень против того, чтобы люди переезжали зебру верхом на велосипеде.

Тем более, что такой гражданин — не совсем пешеход. А точнее вполне себе транспортное средство. Которое, на минуточку, движется по встречной полосе.

Разрыв шаблона!

 

Совет седьмой

Будьте уверены и последовательны. Совет, кстати, неплох вообще для любого случая, но для пешеходов особенно полезный. Если заносите ногу, чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу (особенно, на котором отсутствует светофор), так переходите. Водители вас пропустят.

А нет, так нет.

А то бывает, что, то он переходит, то он не переходит, то переходит, то не переходит, потом в конце концов переходит, а автомобиль-то уже и поехал. Недоразумение.

 

Совет восьмой и последний

Граждане переходы и граждане водители! Будьте взаимовежливы!

Что такого, если вы, отринув жгучее желание самоутвердиться, и изобразить из себя глухую улитку, посторонитесь и дадите возможность проехать автомобилю, двигающемуся в вашем собственном дворе. Иногда пешеходу сделать это физически проще.

С другой стороны, обрадованный вашими действиями водитель, снизит скорость и пропустит одну-двух старушек, что переходят улицу в неположенном месте.

Все довольны и счастливы, ура.

ГК