Путешествие в Грузию. (Часть 3, автомобильная)

Часть 3, автомобильная.

 

Грузинский автопрокат

Наши планы на Грузию были очень наполеоновскими.

Мы хотели сесть за руль и объехать эту прекрасную страну вдоль и поперёк сидя за баранкой автомобиля.

Баранка вскоре была найдена.  Хозяина баранки звали Анзор. Мы нашли его в интернете.

Он пригнал автомобиль к нашему подъезду и застенчиво попросил у меня права. Очевидно, предъявлять права в Грузии не очень принято.

Договор мы не заключали. По какому-то почти неуловимому жесту Анзора я понял, что договор заключать тоже практика не очень достойная настоящих, верных своему слову, мужчин.

***

Автомобиль был крошечный, зато праворульный.

Мы назвали его Чебурек.

Мы сэкономили на Чебуреке 50 долларов, поэтому у него немного свистел ремень и не омывалось заднее окошко. Да и переднее омывалось неважно. Зато питался он очень скромно, и за всю поездку ел ровно два раза.

*На горных заснеженных дорогах, выяснилось, что экономить на машине нехорошо. На переднее окошко из под фур всё время липла жмяка, а неважно омывающееся переднее окошко приходилось

Ну и ремень на подъемах принимался свистеть особенно старательно.

 

ахъ!

 

Эх, дороги

На дорогах Грузии, так же как и на всех остальных мировых дорогах нанесены белые полоски. Это разметка.

Она как бы намекает, что водителю неплохо бы по возможности держаться этих полосок, а за полоски выезжать с помпой и фанфарами. То есть, включив сигнал поворота.

В Грузии на разметку никто не обращает внимания. С таким же успехом на дороге можно нарисовать белые цветочки.  Или белых овечек. Или белые квадратики.

Грузины едут посередине дороги, или, наоборот, где-нибудь сбоку, и продиктовано это лишь собственными интересами грузин.

Кроме того грузинские водители довольно свободно трактуют правила приоритета. Они трактуют их так: кто первый проехал, того и приоритет.

Колоскова, увидя, как грузины трактуют правила приоритета, передумала садиться за руль.

— Пожалуй — сказала Колоскова – я передумала садиться за руль.

Сначала она вполне себе собиралась сесть за руль. Но передумала.

Поэтому за руль сел я.

 

*Ещё одной национальной забавой грузин является Обгон на Бешеной Скорости на Узкой Горной Дороге. Сокращенно ОБСУГД.

 

Дороги, между тем, в основном прекрасны. Особенно трасса е60.

На этой трассе наш Чебурек легко достигал 140 км/ч и его даже не сильно трясло.

 

Штурман-Колоскова

Без навигатора на Грузинских дорогах делать нечего.

Конечно, можно завести большую бумажную карту. Но однажды, когда мы путешествовали по Таиланду, одна такая карта внезапно развернулась во всю карточную мощь по лобовому стеклу и поэтому мы заехали в тупик. Так, по крайней мере, гласит, официальная версия.

Короче, у нас было два навигатора. Один в моём телефоне, другой в телефоне Колосковой.

Оба наших навигатора говорили женскими голосами. (У Общей Дочери тоже был телефон, но там навигатора не было, а были фиксики)

Тетка, живущая в навигаторе Колосковой, отличалась какой-то особенной удалью.

Она, то норовила загнать нас на совершенно безлюдную горную дорогу, узенькую, словно ленточный червь. То советовала свернуть с главной трассы на какую-то очень второстепенную, поросшую диким виноградом и гранатовыми деревьями.

За свою лихость колосковский телефон из навигатора был разжалован в обычный. На работу мы приняли тётку, живущую в моём.

Она была не столь осведомлена в плане всяких достопримечательностей, но дорогу выбирала прямую.

Впрочем, из-за обеих тёток мы иногда заезжали на полосу встречного движения.

Поэтому тёток контролировала Колоскова, которая получила внеочередное звание штурмана.

 

На обочине

На обочинах грузинских дорог можно купить практически любую необходимую в хозяйстве вещь. Захотелось вам, допустим, иметь дома небольшой глиняный кувшин для вина на пару сотен литров (типа того, что снимался в одноименном фильме «Кувшин»)? Пожалуйста!

Хотите мандаринов? Ради бога!

Колоскова в свойственной ей непрактичной манере купила какой-то невнятный глиняный подсвечник.

Дочь приобрела свинью-копилку. Настоящую, без всяких там читерских крышечек. Захочешь вынуть бабло – изволь разбить! (Уже, кстати, разбила, да)

 

Круговое движение

Круговое движение – это то самое место, в котором как бы сходятся все беды грузинских дорог.

Например, на таком движении как нельзя актуален бардак с правилами приоритета.

Поэтому сначала я нервничал.

— У кого здесь приоритет?! Как мне поступать?! – орал я штурману-Колосковой–  Должен ли я быть настойчиво груб?!  Или, быть может, уступчиво нежен?! Где, ёшкинкот, знаки приоритета?!?!

 

К тому же подливали масло в огонь наши навигаторные тётки.

— Поверните налево на третьем съезде — говорили они.

— Как считать эти чортовы съезды?! – орал я штурману-Колосковой – Нужно считать, начиная с этого?! Или вон с того?!

Таким образом, мы проезжали все съезды и всё начиналось по новой.

 

Вскоре, впрочем, мы с штурманом-Колосковой разобрались в съездах и приоритетах.

Мы просто напросто поддались общему хаотическому потоку автомобилей.

Просто, так сказать, легли на зюйд-вест и расслабились.

Влились, так сказать, в струю.

 

Мы отдаём Чебуречка

Приехав обратно в Тбилиси я кривовато припарковал автомобиль у ближайшего к нашему лофту дерева и позвонил Анзору.

Мне было неприятно и стыдно, что я так криво припарковал Чебуречка. Мне казалось, что все будут показывать пальцем на него и кричать, мол, вот, посмотрите, как кто-то некрасиво припарковал Чебуречка!  Вечный позор ему и так далее!!

Потом я огляделся по сторонам и понял, что Чебуречек, пожалуй, самая хорошо-припаркованная машина в округе.

Тут приехал Анзор, увидел, как я припарковал авто, одобрительно хмыкнул и взял с меня 20 лари за то, Чебуречек был грязный.

Батумская псевдоосень

Времена года

В поездке мы побывали сразу в нескольких временах года. Например, в Батуми была, конечно же, осень с дождями и холодным ветром, в Боржоми однозначная зима, а в Тбилиси явственно пахло весной (так говорили Колоскова с дочерью).

Но об этом в следующей серии…

 

Продолжение следует…

 

Гнусный Корреспондент

Фотки ГК и Колосковой

 

Часть 1 здесь

Часть 2 здесь