Йолка — местный продукт с «олбанским» привкусом

В начале 2000-х это было. В частную типографию приходит чувак, заказывает себе футболку с надписью «Йа креведко». Тогда это было модно, говорить и писать «на олбанском», попросту, тупо искажать слова. Да, и не «чувак», а «падонаг». Ну, заказал и ушел. А за ним пришла воспитательница детского сада, заказывает целую пачку футболок с надписями типа «я зайчик, я белочка, я медведь, я лягушка».

Записали в журнал и этот заказ. А печатник у них работает по ночам. Он смотрит журнал заявок и клепает заказы. Утром клиенты забирают. Первым пришел «олбанец», забрал свою футболку с «креведко». И тут на выдаче смотрят — на футболках для детсада написано «йа медвед, йа белочго, йа зайчег, йа лягушго»!

Звонят печатнику, «ты че наделал?!» А он — «а я думал это один заказ, первая надпись — образец… Всю ночь по падонковским сайтам лазил искал как правильно все это писать…»

К чему я рассказал этот древний баян? Да так, нахлынуло. В тод момент, когда йа делал зоказ в паркавом фудкорте, в кафешке «Йолка»:)))

Если вы решили, что нейминг этой бургерной провальный, то вы ошиблись. Наоборот, веселый эрратив использованный в этом случае, почти что гениален. Вряд ли аффтар был креатором из удафф.кома (хотя пёс его знает), скорее всего, основная задача нейминга была выделения своего бренда в поисковой навигации. Если бы данное заведение называлось просто «Ёлка», вряд ли покупатель в Гугле смог к ним продраться сквозь новогодние темы, вперемешку с песней о том что «завтра в семь двадцать две я буду в Борисполе Сидеть в самолёте и думать о пилоте, чтобы…».

Так что, все в порядке с этим названием. В меню также все прекрасно с обозначениями бургеров и прочего джанка: «Олёкминский» — чизбургер с олекминским сыром, «ХатаАс» — бургер со свининой, «Огни Нюрбы»… не знаю с чем, но каждое название содержит отсылку к якутской топонимике и специфике. Приезжий не поймет, почему «Уучукучук» это гамбургер с жеребятиной, а местный сразу вспомнит старую песню «Кулунчук — уучукучук» и улыбнется.

Что же я заказал? Следуя собственной системе оценок, конечно же заказал нечто, максимально «фирменное». Таковыми мне показались «Йолкбургер», «флагманский бургер» с бруснично-сырным соусом и «Йолкстер» — как оказалось, просто шаверма… но с нюансом:) Вообще, хотелось попробовать много чего, названия позиций манили… но вместимость человеческого желудка, стала естественным ограничителем.

«Йолкбургер» за 319 рублей, имеет немаленький вес и размер — 380 грамм. Я аж успел опечалиться, что к нему не дали перчаток. Но разворачивая салфетку, обнаружил перчи и возрадовался. Раньше я думал, что тема с перчатками чистое пижонство, однако пару раз поев мегабургеров, оценил по достоинству — годное нововведение. О вкусе — сочно, вкусно, в меру остро. Но не для тех, кто ненавидит лук. Одним из важных компонентов этой конструкции, является сырой красный лук, нарезанный колечками. Мне нравится:) И хотя я не понимаю чудаков, которые едят пирожки с мясом вместе с брусничным вареньем (вот реально, таких в Якутии много!), в этом случае, сочетание брусничного джема и сочной мясной котлеты, мне очень даже зашло. Зачот! За-чот.

А вот «Йолкстер» позабавил. Это довольно неплохая шаверма, в котором лаваш прожарен до состояния чипсов, с приятным наполнителем. Но я бы не сказал, что 200 рублей, это самая честная цена за обычную шавуху средних размеров. А поначалу он мне показался гигантским! Оказалось, это забавный трюк — шава в длину и в высоту имеет внушительный размер, за счет ширины — йолкстер, это плоская шаверма. Просто присмотритесь к первой фоточке:)) Кстати, как оказалось, есть шавуху в таком формате удобно — не надо сильно разевать рот и не надо наклоняться вперед, опасаясь протечек с неожиданных сторон. В общем, тоже неплохо.

Прохладненько в общем было

Все это происходило вчера, в неласковый весенний день — +6, порывистый ветер. Так что, горячий напиток был нужен обязательно. К сожалению, фирменных напитков «Йолки» в меню не оказалось. А жаль, их «фирменный чай с мятой и чабрецом, с экстрактами оленьих пантов» (инфа почерпнута из инсты), был бы очень кстати. Понимаю, что в парке меню летнее, и «согревающее», не самый востребованный термин. Но учитывать погоду и завлекать продрогших клиентов горяченьким, по-моему, стоит. Так что обошелся простым кофе. Но все-таки, для выездного меню, позиций в парковой «Йолке», довольно много и это радует.

В итоге. Вообще — хорошо. Итоговый счет — 569 рублей — нормас. Местный продукт в не качестве кокетства, а реально задействованный в меню, это не только подкупает, но и реально вкусно. Зайду как-нибудь, продегустирую «Олёкму» и «Нюрбу».

 

Сытый Оечка