Как якут в Китай за зубами ездил (часть 2, Дорога)

Начало зубного роудтрипа вот здесь.

Пора в путь дороженьку

И так, день Х настал — еду в в речпорт, вернее на 202-й микрорайон, так как переправы все еще нет, на тот берег несемся на «Хивусе». Что серьезно увеличил дорожную составляющую — две тыщи за тот берег! Грубо говоря, за 20 кэмэ по воде — 2 тыщи, а за 3600 кэмэ по суше — 10 тыщ, почувствуйте, как говорится, разницу:) Переправы вообще обошлись в копеечку, еще и за Амур (туда-обратно) пришлось заплатить 3 тыщи рубчиков, правда, это с таможенным сбором. Но все равно, учитывая то, что водный путь считается самым дешевым способом перевоза во все времена, получилось смешно — за ничтожный отрезок пути по воде, заплатил ровно треть дорожной суммы.

О дороге — трасса ровная, даже грунтовая часть вполне себе ходкая, наш Хайс шел быстро и стабильно. Ехали свободно, восемь человек без водителя, иногда можно полежать в два сидения. Я изначально планировал так — если езда сильно не понравится моей спине и пятой точке, обратно прилечу на ероплане, ибо экономия это конечно хорошо, но здоровье важнее. Но ничо так — едется и едется. Главное, чтобы смартфон был забит всякой развлекухой и внешний акк был полон. Кстати, во время пути наш «туроператор» все время заряжала смартфоны пассажиров на зарядке, новый штрих в сервисе междугородних такси видимо.

Зима в начале лета

Поселок Улуу, пока еще вполне себе начало якутского лета, зелени нет, но и снега нет!

Томмот, последняя остановка в лето. Кстати, отличное место, можно комфортно облегчиться, даже принять душ.

Сейчас немного подзабылось, но фотки напоминают — 23 мая, через день начала якутского лета, погода стояла прохладная, но вполне сухая и ясная. На отрезке Якутск- Н.Бестях — Улуу — Томмот — Алдан, так и было. Сухо, ясно, поздняя весна, почти лето. И внезапно — другого слова не подберешь, началась… она. Зима.

Едем на юг! С каждым километром мы отдаляемся от Северного Ледовитого и приближаемся к экватору. И начинает валить снег. И снег не такой, какой обычно бывает весной — присыпало на часок и стаяло, а плотный, суровый, норовящий превратиться в сугробы!

После шестимесячной зимы, подобный комбэк зимы, ввергает в уныние…

Как оказалось, для этих мест, такая ситуация не сказать чтобы в порядке вещей, но далеко не редкость. Южная Якутия местность гористая, высокая, поэтому такие аномалии, часть местного климата. Особенно нелюбимое дальнобойщиками место, перевал Тит-Гора. Здесь часто застревают большие грузовики, так что для нашего Хайса, препятствие еще более серьезное. Молимся чтобы проехать без проблем… но нет.

Нет. Нет, нет, нет!!!

Температура упала примерно до нуля и дорога превратилась в сплошной каток из снежной кашицы и льда. А на машине летние шины. Едем медленно, пробуксовывая, пару раз пришлось выходить и толкать. Потом одели на колеса цепи, помогло. Но все равно, полтора часа пришлось постоять — завалился контейнер большегруза, образовался затор. Когда наконец двинулись вперед, было уже темно.

И когда достигли до чайной «Транзит», снега навалило по-настоящему много, не верилось, что столько снега, может стаять хотя бы за неделю (потом списался с другом из Нерюнгри, он сказал, что снег растаял через два дня).

Сугробы, дикие сугробы!

Богатырские размеры пирожков, фирменная черта некоторых чайных в Якутии

В общем эта часть дороги была нервной и неприятной. Относительно положительным моментом этого отрезка пути, было только сближение с остальными участниками путешествия.

Из зимы в лето

Лето наступило тоже без всяких прелюдий, как только пересекли границу Якутии, через час-другой, вдруг закончились заснеженные места, и около Большого Невера вдруг… закуковала кукушка. Лес зазеленел по-летнему! И дальше становилось только теплее, до жары. Прямо как в мультфильме «Зверополис», если кто смотрел.

Еще в Якутии…

Уже Амурская область, и…

Лето!

Лето летнее!!!

 

Однако, дорога еще не кончалась. Значительно прибавили в скорости, трасса просто шикарная, на обочине начали появляться торговцы едой, растительность становилась все пышнее, населенные пункты располагались теснее. Но даже мчась скоростью около сотни километров, до Благовещенска добрались лишь еще через 6-7 часов. Короче — если вам дорога в тягость, это не ваш метод. Но в свое время, мне поездка до Чурапчи казалась Путешествием, а ничего, доехал же. И не особо умотался.

 

Берег правый, берег левый. Амур.

Благовещенск, город красивый. У него есть что-то общее с Якутском, впрочем это «что-то» почти неуловимое, видимо, та региональная черта, объединяющая все сибирские старые города. А в общем, город гораздо красивее и уютнее, чем наш.

Но любоваться Благовещенском времени не было, мы спешили переправиться через границу, благо здесь действует более упрощенная процедура. Арривал-депарчер карточку мы заполнили еще в дороге, Сахая нам их выдала и забрала заполненными вместе с нашими паспортами. Клево, когда есть человек, который берет на себя все эти неприятные операции.

Да, когда я ехал, мне почему-то казалось, что со сберовским и тиньковским «мастеркардами» я нормально расплачусь везде, в том числе и в Китае. Когда-то списывался с организатором чайных туров в Китае, он советовал брать карты, а не наличные баксы. Оказалось, ничего подобного, как объяснила наш гид, в Хэйхэ, ни «мастеркард», ни «виза», не работают (или работают плохо), только какая-то внутрикитайская карта работает, аналог нашего «Мира».

Пришлось в срочном порядке снять баблишко буквально около границы. Хорошо, сберовская карта не стала кочевряжиться и допытываться с чего мол, вдруг снимается большая сумма денег вдали от дома. Снял 40 тыщ рублей, плюс наличными было тыща сто баксов. Должно было хватить с запасом.

Надо сказать, последний отрезок до Благи мы довольно сильно гнали, из-за задержки на Тит-Гора, мы немного опаздывали, могли не успеть на последний паром, который отходил с 18.00. Но слава богу, успели, даже с небольшим запасом. Иначе бы пришлось ночевать в Благовещенске, а это дополнительные расходы. Я в принципе был не против (турист жи есть), но остальная группа придерживалась иного мнения.

Река неширокая с берега та сторона видна как на ладони. В накопителе ждать пришлось не очень долго. Снова забегу вперед и скажу — это простота есть когда направляешься в ту сторону, обратно, совсем другой коленкор. Ну, об этом сказ еще впереди.

Во-он он, Китай, Хэйхэ

Заходим в судно…

И вот он, другой берег, практически через 10 минут!

 

В общем, переправа в сторону Китая была почти мгновенной, как обычная переправа через Лену, только еще быстрее. После посадки прошло около десяти минут, и мы на той стороне. Вот так мы пересекли границу и…

 

Оечка

 

продолжение трипа

 

Предыдущие части:

Часть первая